Публикации

Публикации

Новое в учете исключаемых периодов при оплате больничных листов

В соответствии с пп. 1 п. 2 статьи 3 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые три дня за счет средств страхователя, а за остальной период за счет средств фонда. При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 255-ФЗ из оплаты исключаются периоды освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Пример: Сотрудник находился в учебном отпуске с 14.04. по 20.04. В период данного отпуска сотрудник заболел и оформил больничный лист на период с 18.04 по 25.04. Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм 255-ФЗ, пособие сотруднику не назначается за период с 18.04. по 20.04. Пособие должно быть назначено с 21.04. по 25.04. и оплачиваться за счет СФР. Но на практике позиция фонда в такой ситуации иная и они требуют сдвигать период оплаты пособия за счет работодателя.

Ранее для выполнения такого требования в программе приходилось вручную менять период оплаты нетрудоспособности, чтобы оплатить дни за счет работодателя с учетом сдвига периода оплаты. С релизов 3.1.30.152 / 3.1.32.39 добавлена возможность управления периодом оплаты больничного за счет работодателя и СФР. Для этого в настройках расчета зарплаты появился возможность установить флаг «Сдвигать оплату больничного при наличии исключаемых периодов» (Настройка – Расчет зарплаты).

 1.png

 После включения данного функционала в форме исключаемых периодов появляется возможность «Сдвигать дату начала оплаты СФР» в соответствии с требованиями фонда. В данной форме по кнопке «Еще» устанавливается галочка «Сдвигать дату начала оплаты СФР».

2.png

 После выполнения данных действий на вкладке Оплата в документе появляется сообщение об изменении периода оплаты за счет СФР. Дата начала оплаты пособия за счет работодателя также сдвигается на дату, следующую за датой окончания исключаемого периода.

3.png

  Сдвиг периода отразится и при формировании Ответа на запрос СФР для расчета пособия. Для этого переключатель в «Основной источник сведений для расчета» нужно установить в положение «Данные из учетного документа организации».

 4.png

Спецификация СЭДО пособия по временной нетрудоспособности допускает изменение даты начала периода оплаты за счет СФР, нельзя изменять дату окончания, и фонд должен принять такой ответ на запрос.

Если после сдвига периода оплаты за счет работодателя, периода оплаты за счет фонда не останется, то программа учтет эти изменения. В данном случае при формировании Ответа на запрос СФР в документе проставится флажок Пособие не требуется и будет заполнена причина отказа с указанием исключаемого периода и оплаты за счет работодателя.

 

При затруднениях с формированием отчетов наши специалисты вам помогут по телефону: +7 (3852) 222-608 или оставьте заявку на нашем сайте.