Рекомендации при возникновении ошибок обмена данными с СФР

Рекомендации при возникновении ошибок обмена данными с СФР

11.10.2023

Уважаемые клиенты!

В период с 1 июля 2023 г. и по настоящее время происходят серьезные трудности при работе с СЭДО. Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее Департамент) дал пояснения по существующей ситуации (письмо Социального фонда России N° 14-20/158269 от 13.09.2023): "Относительно вопроса о неприменении штрафных санкций к клиентам ООО «АСТРАЛ-СОФТ», взаимодействующим с Социальным фондом России напрямую, за несвоевременное представление сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, обращаем внимание на следующее:

"Относительно вопроса о неприменении штрафных санкций к клиентам ООО «АСТРАЛ-СОФТ», взаимодействующим с Социальным фондом России напрямую, за несвоевременное представление сведений, необходимых для назначения и выплатыстрахового обеспечения, обращаем внимание на следующее:

По каждому конкретному страхователю территориальным органом страховщика должны быть установлены обстоятельства допущенных либо не допущенных нарушений со стороны страхователя в части нарушения сроковпредставления сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованномулицу.

Отмечаем, что территориальным органом страховшика факт наличия либо отсутствия вины страхователя и оценка причин нарушения сроков представления сведений, в том числе технического сбоя программного обеспечения, устанавливаются исключительно при проведении проверки по каждому конкретному страхователю.

Страхователь вправе представить страховщику доказательства, подтверждающие отсутствие его вины в нарушении сроков представления вышеуказанных сведений.

Также Департамент сообщает, что в настоящее время Социальным фондом России проводятся работы по нормализации функционирования сервисов, установлено ограничение в части запросов (метод «getentmessage»), при котором действует ограничение: не более одного запроса в 5 минут. Данное ограничение не распространяется на период с 20:00 до 08:00. В свою очередь, ошибки при работе в системе электронного документооборота, приведенные в Вашем обращении, возникают по причине направления запроса ранее, чем через 5 минут после предыдущего."

В связи с этим, рекомендуем придерживаться следующих правил при возникновении ошибок обмена данным с СФР:

  1. Стараться производить обмен до 12:00 (когда нагрузка на СФР ниже);
  2. Если база файловая - не выключайте компьютер и не закрывайте 1С, чтобы у нее была возможность обменяться;
  3. Техподдержка ООО "Астрал-Софт" по запросу выдает письма-справки о технических проблемах, не зависящих от пользователя. Их нужно предоставлять в СФР если Вам выписали штраф и Вы его хотите оспорить. Заказать акт технического анализа можно:- по продукту 1С-Отчетность - заполнив форму (https://astral.ru/support/1c-otchetnost/#feedback) с приложением скана письменного запроса на официальном бланке организации (с указанием регистрационного номера страхователя (бывший рег. номер ФСС) и даты/дат отправки отчёта).



    - по продукту Астрал Отчет 4.5, Астрал Отчет 5.0 - направив на почту support@astral.ru скан письменного запроса на официальном бланке организации (с указанием регистрационного номера страхователя (бывший рег. номер ФСС) и даты/дат отправки отчёта).