Верные решения сложных задач!
19 октября 2023

Обязательная ежегодная инвентаризация

Инвентаризация

В целях составления годовой бухгалтерской отчетности, учреждения проводят инвентаризацию активов и обязательств. Это требование установлено п. 7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 9 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Порядок проведения инвентаризаций устанавливается локальным нормативным актом учреждения в рамках учетной политики. Основной целью инвентаризации активов и обязательств является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на отчетную дату.

Кроме обязательных случаев учреждение вправе установить в учетной политике дополнительные случаи, при которых должна проводиться инвентаризация. Охват такой инвентаризации должен определяться решением о ее проведении.

Обратите внимание!!!

Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее – Приказ № 61н) для учреждений утверждены унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета и методические указания по их формированию и применению.

С 01.01.2023 учреждения обязаны применять электронные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н.

По инвентаризации, к таким документам, относятся:

  • Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) – применяется для оформления решения о проведении инвентаризации с указанием причины проведения, объектов, сроков проведения, даты, по состоянию на которую проводится инвентаризация, состава инвентаризационных комиссий (рабочих инвентаризационных комиссий), ответственных лиц, в отношении которых проводится инвентаризация, мест проведения инвентаризации. На основании этого документа автоматически заполняются реквизиты в документах, сформированных в ходе инвентаризации и (или) по результатам (итогам) инвентаризации (инвентаризационных описях (сличительных ведомостях), ведомостях расхождений, актах о результатах инвентаризации).
  • Изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447) – применяется, если до начала проведения инвентаризации следует оформить изменение в решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) или его аннулировать.

Решение о проведении инвентаризации может быть приравнено Приказу о проведении инвентаризации, если это прописано в Учетной политике организации.

  • Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) – применяется, если в ходе инвентаризации объект признан не отвечающим критериям актива иоб этом есть запись в Инвентаризационной описи;
  • Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836);
  • Акт о приеме-передаче нефинансовых активов (ф. 0510448) (для оприходования неучтенных материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации).
  • Подборка статей на ИТС по проведению инвентаризации»

Решение о проведении инвентаризации в БГУ

Можно ускорить и упростить процесс проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации основных средств (ОС) очень трудоемкий процесс, а порядок ее проведения строго регламентирован. Для того чтобы упростить эту задачу можно воспользоваться терминалом сбора данных (ТСД) с установленным на него ПО.

Бумажный вариант сверки занимает очень много времени, но проведение ее при помощи ТСД, помогает в несколько раз сократить срок проведения инвентаризации, исключить ошибки и зафиксировать расхождения между документальным и фактическим наличием.

Для того, чтобы провести инвентаризацию с помощью ТСД, необходимо:

  • Сформировать, распечатать и наклеить на все ОС этикетки со штрих-кодами;
  • Терминал должен быть подключен и настроен в 1С;
  • В программе 1С необходимо создать и заполнить документы по инвентаризации;
  • Загрузить их в ТСД;
  • Отсканировать штрих-коды с ОС;
  • Загрузить данные из ТСД в программу 1С.

Используя специальную внешнюю обработку, можно распределить результаты по документам инвентаризации, собранные с помощью ТСД, между балансовыми и забалансовыми счетами по материально ответственным лицам (МОЛ).

Специалисты ГК 1С-Галэкс помогут Вам подобрать подходящее оборудование, настроить работу программы с терминалом сбора данных (ТСД).

Как провести инвентаризацию объектов основных средств с использованием терминала сбора данных

Быстро, точно и легко можно оптимизировать процесс инвентаризации основных средств с помощью торгового оборудования.

Мы будем рады проконсультировать Вас! Оставляйте заявку по ссылке (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfnnHpm0v...) и Ваш персональный менеджер более подробно расскажет об услуге "Инвентаризация основных средств".

За более подробной информацией звоните по телефону: 8 (3852) 222-608 или пишите на почту: [email protected].

Вернуться к списку новостей