Письмо МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 7 июня 2023 года № 02-06-07/52435 требует организацию дополнительного аналитического учета расчетов (дебиторской задолженности и обязательств) , проведение инвентаризации показателей расчетов (дебиторской задолженности и обязательств) в период полугодовой отчетности с использование внутреннего электронного документооборота.
Требование законодательства.
Вписьме МИНИСТЕРСТВа ФИНАНСОВ РФ от 7 июня 2023 года № 02-06-07/52435 указана ссылка на требование Инструкции N 157н (в редакции Приказа N 192н) об аналитическом учете расчетов по доходам (расходам):
- Аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999".
- Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
- В целях приведения аналитического учета расчетов в соответствии с указанными требованиями, выявления просроченной задолженности и факторов, влияющих на ее образование, а также раскрытия достоверной информации в полугодовой отчетности, субъектам учета необходимо обеспечить проведение инвентаризации показателей расчетов (дебиторской задолженности и обязательств).
При этом в документах, оформляющих инвентаризацию, необходимо предусмотреть данные о состоянии расчетов в структуре показателей аналитического учета, установленных Инструкцией N 157н.
Напоминаем, что с 01.01.2023 все учреждения обязаны применять электронные формы первичных документов, утвержденные Приказом № 61н. Одной из утвержденных форм этого приказа является Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) .
Исполнение требования в 1С:
В соответствии с требованием организациям бюджетного сектора необходимо до составления полугодовой отчетности провести инвентаризацию показателей расчетов (дебиторской задолженности и обязательств) с указанием дополнительных показателей аналитического учета.
1) Требование к аналитическому учету расчетов
Для учета дат исполнения задолженности и обязательств: в программе предусмотрено ведение и контроль исполнения графиков по договорам с контрагентами. Данный функционал включается в разделе "Администрирование - Настройки параметров учета - Ведение учета - флаг "Вести и контролировать исполнение графиков по договорам с контрагентами". См. статью на ИТС "Ведение и контроль исполнения графиков по договорам с контрагентами".
Ведение графиков исполнения по договорам с контрагентами делает возможным формирование дополнительных аналитических показателей по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе дат исполнения, включая расчет показателей просроченной задолженности (по дням просрочки) и сумм краткосрочной и долгосрочной задолженности, которые представлены в отчетах "Контроль исполнения договоров" и "Анализ задолженности". Отчеты можно сформировать непосредственно из карточки договора (по выбранному договору), либо из раздела "Планирование и санкционирование – Отчеты – Отчеты по планированию и санкционированию" (по всем контрагентам и договорам).
!!! Методику можно посмотреть на ИТС по ссылке
!!! Методику можно посмотреть на ИТС по ссылке
3) Формирование документа «Инвентаризация Расчетов с Контрагентами»
С релиза 2.0.91.54 доработан документ Инвентаризация Расчетов с Контрагентами:
- Добавлена возможность заполнять задолженность в разрезе кодов цели
- Добавлена возможность ручного ввода данных по датам исполнения и сумма просроченной задолженности для случая, когда графики исполнения по договору ранее не велись.
- Обновлена печатная форма Инвентаризационной описи ( ф. 0504089).
При проведении документа "Инвентаризация расчетов с контрагентами" (в разделе "Учет и отчетность - Инвентаризация") результаты инвентаризации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности автоматически отражаются в соответствующих учетных регистрах (регистрах графиков исполнения) при выборе варианта "Отразить автоматически" в колонке "График платежей, план-график закупок" табличной части "Дебиторская задолженность", в колонке "График платежей, план-график реализации" табличной части "Кредиторская задолженность".
!!! Автоматическое отражение результатов инвентаризации просроченной задолженности в графиках исполнения документом "Инвентаризация расчетов с контрагентами" предназначено для ситуации, когда на дату проведения инвентаризации графики исполнения по договору ранее не велись. В этом случае информацию по просроченной задолженности следует указать вручную в графах "Просрочено – Сумма" и "Просрочено – Дата исполнения" и выбрать вариант "Отразить автоматически" для отражения в соответствующих учетных регистрах.
!!! Методику оформления документа можно посмотреть на ИТС здесь и здесь
Порядок формирования и подписания документа «Решение о проведении инвентаризации», а также организацию настройки внутреннего электронного документооборота в БГУ можно посмотреть на ИТС здесь и здесь.