Рекомендации при создании инвентаризационной комиссии в государственных учреждениях на примере Бухгалтерия государственного учреждения. Редакция 2 (БГУ2)
Мы уже рассказывали на своем сайте об общих требованиях к инвентаризации и этапах организации и проведения инвентаризации (https://1c-galex.ru/press_center/articles/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-inventarizatsii...)Для проведения инвентаризации требуется создать инвентаризационную комиссию.
По решению руководителя субъекта учета полномочия по проведению инвентаризации возлагаются на постоянно созданную комиссию по поступлению и выбытию активов и (или) на комиссию по подготовке и принятию решения о списании имущества.
Допускается по отдельным решениям руководителя субъекта учета при принятии решения о проведении инвентаризации создавать инвентаризационную комиссию на время проведения инвентаризации.
При большом количестве объектов инвентаризации решением руководителя создается несколько комиссий, в том числе на время проведения обязательной инвентаризации (временные комиссии).
Распределение обязанностей между комиссиями и порядок их взаимодействия устанавливаются порядком проведения инвентаризации и (или) положениями о комиссиях.
Состав комиссии утверждается руководителем субъекта учета. В состав входит:
· Председатель комиссии, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии;
· Заместитель Председателя комиссии – лицо, замещающее Председателя комиссии в случае его временного отсутствия по уважительной причине;
· Секретарь комиссии – член комиссии, ответственный за оформление документов;
· Члены комиссии.
Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
Не допускается включение в состав комиссии лиц, на которых возложена материальная ответственность за объекты, инвентаризируемые комиссией.
Если численность работников учреждения не превышает трех человек, в целях проведения инвентаризации по согласованию с субъектом консолидированной отчетности в состав членов комиссии с правом голоса включаются представители субъекта консолидированной отчетности.
В БГУ2 справочник «Комиссии» находится в разделе «Справочники»
При создании нового элемента необходимо заполнить Наименование комиссии, проставить галочку «Инвентаризационная». Закладка «Состав комиссии» заполняется членами из справочника «Сотрудники», устанавливая статус каждого члена. Также необходимо отметить ответственного исполнителя комиссии.
В релизе 102.60 добавлена возможность указать в справочнике «Комиссии» статус члена комиссии:
На закладке «Приказ о создании комиссии» необходимо заполнить реквизиты приказа, которым назначается данная комиссия.
На закладке «Кворумы» устанавливается минимальное количество членов комиссии, необходимое для принятия решения.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии, имеющих право голоса. При отсутствии кворума на заседании комиссии ее председателем (в случае отсутствия председателя комиссии – его заместителем) назначается новая дата заседания в пределах срока проведения инвентаризации.
При затруднениях с формированием отчетов наши специалисты вам помогут по телефону: +7 (3852) 222-608 или оставьте заявку на нашем сайте.