Особенности отправки электронного Акта приемки товаров, работ, услуг

Особенности отправки электронного Акта приемки товаров, работ, услуг

07.10.2024

Как работать с унифицированными формами электронных первичных учетных документов?

Акт приемки товаров, работ, услуг (ф.0510452). Отправка Акта в электронном виде по ЭДО.

В связи с часто возникающими вопросами у клиентов по работе с некоторыми унифицированными формами электронных первичных учетных документов, хотим обратить внимание на унифицированную форму акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452).

Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) внесен в перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н.

Акт (ф. 0510452) формируется для отражения:

  • приемки товаров (работ, услуг);
  • фиксации количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам контрагента;
  • фиксации информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке).

Акт (ф. 0510452) оформляется при соблюдении следующих условий:

  • если информация о договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) не размещается в реестре контрактов в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок;
  • договором предусмотрена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, включая актирование расхождений, выявленных в результате приемки.

Более подробно о формировании и заполнении Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) в статье на сайте 1С:ИТС.

В форме Акта приемки (ф. 0510452) предусмотрена подпись представителя поставщика (исполнителя) в случае участия в приемке.

В настоящее время возможны следующие варианты организации подписания Акта приемки (ф. 0510452):

Система ЭДО не используется У заказчика и поставщика есть любая система ЭДО
Акт приемки формируется заказчиком/уполномоченным лицом в информационной системе.

Акт подписывается в информационной системе простой ЭП:

  • Ответственным исполнителем (уполномоченным лицом), составившим документ
  • Ответственным лицом, принявшим товары, работы, услуги
  • Членами приемочной комиссии

Акт подписывается в информационной системе председателем приемочной комиссии (ЭЦП).

Акт распечатывается с оттисками ЭП, бумажный вариант подписывает поставщик собственноручно.

Подписанный поставщиком акт сканируется, подгружается к электронному акту в информационной системе, и подписывается ЭЦП руководителя заказчика.

Акт приемки формируется заказчиком/уполномоченным лицом в информационной системе.

Акт подписывается в информационной системе простой ЭП:

  • Ответственным исполнителем (уполномоченным лицом), составившим документ
  • Ответственным лицом, принявшим товары, работы, услуги
  • Членами приемочной комиссии

Акт подписывается в информационной системе председателем приемочной комиссии (ЭЦП).

Акт отправляется через систему ЭДО поставщику. Поставщик подписывает Акт ЭЦП через систему ЭДО.

Акт подписывает через систему ЭДО своей ЭЦП руководитель заказчика

 

Рассмотрим пример, когда Заказчик и Поставщик использует любую систему ЭДО.

После оформления Акта переходим к подписанию. Кнопка Внутр.ЭДО – Просмотреть электронный документ.

2.jpg

В открывшейся форме заполняем маршрут подписания.

Ответственное лицо подписывает документ в разделе электронный документооборот простой ЭП.

Результат подписания виден в печатной форме.

Затем из данной формы можно Подписать и отправить документ на подпись поставщику.

После подписания документа Поставщиком по ЭДО, документ скачивается, сохраняется на ПК для дальнейшего прикрепления к документу приемки.

Далее документ подписывается по маршруту ВЭДО руководителем Заказчика ЭЦП.

Допустимо подписание копии электронного Акта приемки (ф.0510452) в рамках внешнего ЭДО с поставщиком (подрядчиком). Подробнее в статье ИТС.

По вопросам отправки Актов в электронном виде по ЭДО, обращайтесь по тел.: +7 (3852) 222-608, или оставьте заявку на консультацию на сайте, наш менеджер свяжется с Вами.