07.05.2024
Почему при ведении учета нельзя пренебрегать своевременным отражением операций по санкционированию расходов на счетах?
В связи с возникающими вопросами о незаполнении некоторых форм отчетности эксперты ГК «1С-Галэкс» обращают ваше внимание на обязанность
ведения учета операций по санкционированию расходов.
Начнем с того, что для учета операций по санкционированию расходов государственных/муниципальных учреждений предусмотрена группа синтетических счетов 500 «Санкционирование расходов экономического субъекта». Подсказку см. в таблице ниже.
Указанные счета предназначены для ведения учета показателей:
- бюджетных ассигнований,
-
лимитов бюджетных обязательств,
-
прогнозных показателей по доходам бюджета,
-
сумм утвержденных плановых показателей доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения)
-
показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее – сметные (плановые, прогнозные) назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам),
-
принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год
Обратите внимание! Учет на счетах ведется в разрезе финансовых периодов (22-й разряд кода счета):
- 10 – текущий финансовый год;
-
20 – очередной финансовый год;
-
30 – второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным);
-
40 – второй год, следующий за очередным;
-
90 – иные очередные года (за пределами планового периода).
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ В ПРОГРАММЕ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8 РЕДАКЦИЯ 2.0?
Для учета операций по санкционированию в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 выделена подсистема «Планирование и санкционирование». В эту подсистему входят 3 подраздела:
- плановые показатели деятельности;
-
бюджетные данные;
-
договоры и обязательства.
В КАКИХ ФОРМАХ ОТЧЕТНОСТИ НЕОБХОДИМО ОТРАЗИТЬ ДАННЫЕ ПО ОПЕРАЦИЯМ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ?
Если обратиться к положениям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (с учетом изменений и дополнений), данные по операциям санкционирования расходов подлежат отражению в следующих формах бюджетной отчетности
казенного учреждения:
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
-
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
-
Отчет о принятых бюджетных обязательствах по национальным проектам (ф. 0503128-НП);
-
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) в составе Пояснительной записки (ф.0503160);
-
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) в составе Пояснительной записки (ф.0503160).
Данные по операциям санкционирования расходов подлежат отражению в следующих формах бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
-
Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
-
Отчет о принятых учреждением обязательствах по национальным проектам (ф. 0503738);
-
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф.0503775).
Так же, как и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности по санкционированию расходов участников бюджетного процесса, соответствующие формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений описаны в СГС «Бюджетная информация в отчетности.
Проверьте правильность ведения операций по санкционированию расходов прямо сейчас. Остались вопросы, или возникли сложности при отражении данных в 1С, обращайтесь в ГК «1С-Галэкс» по тел. (3852) 222-878 или заполните форму заявки на сайте «Заказать звонок» наши специалисты перезвонят Вам!